ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ВЫЯВЛЕНИИ И ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Keywords:
дошкольное образование, профессиональные компетенции, управленческая диагностика, кадровый потенциал, педагогическая деятельность, мониторинг, оценка качества, менеджмент образования.Abstract
В статье рассматриваются теоретико-методологические основы управленческой диагностики как эффективного инструмента выявления и оценки профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Проанализированы современные подходы к диагностике компетентностного уровня воспитателей и других сотрудников ДОУ, а также раскрыты механизмы интеграции диагностики в систему управления качеством дошкольного образования. Представлены результаты внедрения диагностических процедур в практике оценки кадрового потенциала и предложения по оптимизации управленческого контроля через мониторинг и обратную связь.
References
1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 12 октября 2022 г. №ПП–4422 «О мерах по дальнейшему развитию системы дошкольного образования».
2. Ибрагимова, Г. Т. Управленческая диагностика в системе образования: теория и практика. – Ташкент: Fan, 2023. – 212 с.
3. Хуторской, А. В. Компетентностный подход в образовании. – М.: Изд-во ИКАР, 2021. – 144 с.
4. Шадрина, И. Н. Диагностика профессиональных компетенций педагогов: методические основы. // Вопросы педагогики. – 2022. – №2. – С. 37–42.
5. OECD (2021). Early Childhood Education and Care Quality Frameworks. Paris: OECD Publishing.
6. Guba, E.G., & Lincoln, Y.S. (1989). Fourth Generation Evaluation. Newbury Park, CA: Sage.
7. Касымова, Д. К. Диагностический мониторинг как средство повышения эффективности педагогического труда. // Образование и инновации. – 2023. – №3. – С. 48–53.
8. National Institute of Education. (2022). Competency Standards for Preschool Teachers. Singapore.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Салимова Арафат, Махкамова Зухра (Author)

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
All Rights Reserved.