ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Keywords:
дошкольное образование, педагогические стратегии, Узбекистан, Каракалпакстан, инклюзия, национальные традиции, цифровизация, экологическое воспитание, профессиональное развитие, взаимодействие с родителями.Abstract
В статье рассматриваются особенности применения педагогических стратегий в дошкольном образовании на примере республики Каракалпакстан. Проанализированы современные подходы к развитию креативности, критического мышления и коммуникативных навыков у детей, а также интеграция национальных традиций в образовательный процесс. Особое внимание уделено вопросам инклюзии, экологического воспитания, цифровизации образовательной среды и взаимодействия с семьями воспитанников. Обсуждаются перспективы повышения квалификации педагогов и разработки методических материалов, учитывающих региональные особенности. Автор акцентирует внимание на важности государственного содействия и научных исследований для совершенствования системы дошкольного образования.
References
1. Постановление Президента Республики Узбекистан "Об утверждении Концепции развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года" - ПП-4312, 8 мая 2019 г.
2. Закон Республики Узбекистан "Об образовании" от 23 сентября 2020 г., № ЗРУ-637.
3. Закон Республики Узбекистан "О дошкольном образовании и воспитании" от 16 декабря 2019 г., № ЗРУ-595.
4. Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по совершенствованию системы дошкольного образования" - ПП-3955, 30 сентября 2018 г.
5. Указ Президента Республики Узбекистан "О мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере дошкольного и школьного образования" - УП-98, 2 июля 2024 г.
6. Указ Президента Республики Узбекистан "О дополнительных мерах по дальнейшему повышению качества и эффективности дошкольного образования" - УП-152, 30 сентября 2024 г.
7. Государственная учебная программа дошкольного образовательного учреждения «Илк кадам». Авт. Грошева И.В., Евстафьева Л.Г.,Махмудова Д.Т. и др.: Ташкент,2018. 57с.
8. Кривенкова Ю.Е. Инновации дошкольного образования в современной России // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – М., 2011. - №3 (65). – С. 199-208.
9. Мирзиёева Ш.Ш, Грошева И.В. и др. Индивидуализация процесса обучения в дошкольном образование инклюзия детей с особыми потребностями. // Методическое пособие. – Ташкент. – 2020г.
10. Шарипова Д. и другие. Основы образования, ориентированного на развитие личности ребенка дошкольного возраста. Пособие для учащихся педагогических колледжей. –Т. – 2015. – 158 с.
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2024 Бекманова Ж.А. (Author)

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
All Rights Reserved.