ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ВЫЯВЛЕНИИ И ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Authors

  • Салимова Арафат TMКИ Кафедра педагогики и психологии Author
  • Махкамова Зухра Студентка направления «Педагогика и психология» Author

Keywords:

дошкольное образование, профессиональные компетенции, управленческая диагностика, кадровый потенциал, педагогическая деятельность, мониторинг, оценка качества, менеджмент образования.

Abstract

В статье рассматриваются теоретико-методологические основы управленческой диагностики как эффективного инструмента выявления и оценки профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Проанализированы современные подходы к диагностике компетентностного уровня воспитателей и других сотрудников ДОУ, а также раскрыты механизмы интеграции диагностики в систему управления качеством дошкольного образования. Представлены результаты внедрения диагностических процедур в практике оценки кадрового потенциала и предложения по оптимизации управленческого контроля через мониторинг и обратную связь.

References

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 12 октября 2022 г. №ПП–4422 «О мерах по дальнейшему развитию системы дошкольного образования».

2. Ибрагимова, Г. Т. Управленческая диагностика в системе образования: теория и практика. – Ташкент: Fan, 2023. – 212 с.

3. Хуторской, А. В. Компетентностный подход в образовании. – М.: Изд-во ИКАР, 2021. – 144 с.

4. Шадрина, И. Н. Диагностика профессиональных компетенций педагогов: методические основы. // Вопросы педагогики. – 2022. – №2. – С. 37–42.

5. OECD (2021). Early Childhood Education and Care Quality Frameworks. Paris: OECD Publishing.

6. Guba, E.G., & Lincoln, Y.S. (1989). Fourth Generation Evaluation. Newbury Park, CA: Sage.

7. Касымова, Д. К. Диагностический мониторинг как средство повышения эффективности педагогического труда. // Образование и инновации. – 2023. – №3. – С. 48–53.

8. National Institute of Education. (2022). Competency Standards for Preschool Teachers. Singapore.

Downloads

Published

17.06.2025

How to Cite

ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ВЫЯВЛЕНИИ И ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. (2025). Journal of Uzbekistan’s Development and Research, 1(5), 106-109. https://www.ijournal.uz/index.php/judr/article/view/2441

Similar Articles

1-10 of 36

You may also start an advanced similarity search for this article.