МАРШРУТЫ ДЕГУСТАЦИОННОГО ТУРИЗМА: ВИНО, КОФЕ, ЧАЙ КАК ОСНОВА ТУРПРОДУКТА

Authors

  • Усманова Азизахон Старший преподаватель кафедры «Туризм и гостиничный бизнес» Ташкентского Государственного Экономического Университета Author

Keywords:

дегустационный туризм, винные маршруты, кофейный туризм, чайные традиции, гастрономический туризм, туристический продукт, культурное наследие, локальные напитки, агротуризм, продвижение туризма.

Abstract

В статье рассматриваются особенности формирования дегустационного туризма как одного из перспективных направлений современного туризма. Основное внимание уделяется созданию маршрутов, ориентированных на дегустацию традиционных напитков — вина, кофе и чая, которые выступают не только как элементы гастрономической культуры, но и как важные компоненты туристического продукта. Анализируются примеры успешных дегустационных маршрутов в различных странах, раскрываются их экономические, культурные и маркетинговые аспекты. Автор подчеркивает значимость взаимодействия между производителями напитков, туристическими компаниями и локальными сообществами в процессе разработки конкурентоспособных турпродуктов. В заключение предлагаются рекомендации по развитию дегустационного туризма в странах с потенциалом в винодельческой, кофейной и чайной индустрии.

References

1. О международном туристическом консалтинге, маркетинге туристических направлений и элементе ”ЕДА”: Обзор рынка, обновленный 29 октября 2013 г. от: http://aboutourism.wordpress.com/tag/culinary-tourism/

2. Банашкевич М., 2011, “Памятки туристам о путешествиях в другие страны”, "Turystyka Kulturowa", № 4, PDF, стр. 4-13, восстановлено 13 апреля 2012 г. из: www.turystykakulturowa.org

3. Барбье Б., 2005, Международные аспекты туризма во французской культуре, “Туризм”, № 15/1-2, с. 95-120

4. Бучковска К., 2011, Культурный туризм – наследие, искусство и креативность, AWF, Познань

5. Бучковска К., 2012, Якоск подрози затржимана в воспоминаниях, в книге М. Казимирчака (ред.), Якоск жыция в культурном центре подрожания, AWF: Познань

6. Городской туризм и культура. Европейский опыт. Доклад Всемирной туристской организации и исследовательской группы Европейской комиссии по туризму, 2005 год, Всемирная туристская организация, Мадрид

7. Дьюар К., 2000, Культурный туризм, в: Джафари Дж., Энциклопедия туризма, Ратледж, Лондон, стр. 125-126

Downloads

Published

10.05.2025

How to Cite

МАРШРУТЫ ДЕГУСТАЦИОННОГО ТУРИЗМА: ВИНО, КОФЕ, ЧАЙ КАК ОСНОВА ТУРПРОДУКТА. (2025). Journal of Uzbekistan’s Development and Research, 1(3), 340-343. https://www.ijournal.uz/index.php/judr/article/view/2241

Similar Articles

You may also start an advanced similarity search for this article.