ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА У ПОДРОСТКОВ И ЕГО РАЗВИТИЯ

Authors

  • Мухтарова Камила Ташкентский Международный Университет Кимё Магистрант по социальной психологии Author

Keywords:

подростки; креативность; воображение; дивергентное мышление; решение проблем; эмоциональная регуляция; самовыражение; мозговой штурм; ролевая игра; сотрудничество; арт-терапия; внутренняя мотивация.

Abstract

Креативность подростков – это не просто врожденный дар, а многомерное психологическое явление, формируемое когнитивным развитием, эмоциональной регуляцией и социальным взаимодействием. В данной статье рассматриваются основы подростковой креативности, особое внимание уделяется воображению, дивергентному мышлению и решению проблем как когнитивным основам; эмоциональной регуляции и самовыражению как аффективным факторам; а также формированию идентичности как потребности развития. Кроме того, в статье анализируются психологические методы, стимулирующие креативность, такие как мозговой штурм, упражнения на дивергентное мышление, ролевые игры, драматизация, ведение творческого дневника, методы совместной работы и арт-терапия.

References

1. Пиаже Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. – Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1950. – 418 c.

2. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – Нью-Йорк: W.W. Norton, 1968. – 336 c.

3. Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций / Л.С. Выготский. – Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 1978. – 176 c.

4. Runco M.A., Jaeger G.J. The standard definition of creativity // Creativity Research Journal. – 2012. – Vol. 24, № 1. – P. 92–96.

5. Sawyer R.K. Explaining Creativity: The Science of Human Innovation / R.K. Sawyer. – 2nd ed. – Oxford: Oxford University Press, 2012. – 568 p.

6. Kaufman J.C., Sternberg R.J. (eds.). The Cambridge Handbook of Creativity. – Cambridge: Cambridge University Press, 2010. – 466 p.

7. Amabile T.M. Creativity in Context: Update to the Social Psychology of Creativity / T.M. Amabile. – Boulder, CO: Westview Press, 1996. – 317 p.

8. Csikszentmihalyi M. Creativity: Flow and the Psychology of Discovery and Invention / M. Csikszentmihalyi. – New York: Harper Perennial, 1996. – 456 p.

Downloads

Published

31.07.2025

How to Cite

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА У ПОДРОСТКОВ И ЕГО РАЗВИТИЯ. (2025). Journal of Uzbekistan’s Development and Research, 1(6), 77-82. https://www.ijournal.uz/index.php/judr/article/view/2549

Similar Articles

11-18 of 18

You may also start an advanced similarity search for this article.