МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ ДОМОХОЗЯЙСТВ
Keywords:
потребительские расходы, домохозяйства, эконометрическое моделирование, структура потребления, доходы, социальная политика, Узбекистан, семейный бюджет, уровень жизни, региональные различия.Abstract
В нашей статье проводится исследование моделей потребительских расходов домохозяйств в Узбекистане с целью выявления ключевых факторов, влияющих на структуру и уровень потребления. Используются методы эконометрического моделирования на основе данных выборочных обследований домашних хозяйств и официальной статистики за последние годы. Полученные результаты позволяют сформулировать рекомендации по оптимизации социальной политики и разработке программ поддержки наиболее уязвимых слоев населения.
References
1. Деатон Э. Теория потребления / Пер. с англ. – М.: Изд-во Ин-та экономики РАН, 1997. – 352 с.
2. Engel E. Die Productions- und Consumtionsverhältnisse des Königreichs Sachsen / E. Engel // Zeitschrift des Statistischen Bureaus des Königlich Sächsischen Ministers des Innern. – 1857. – Bd. 8. – S. 1–54.
3. Deaton A., Muellbauer J. An Almost Ideal Demand System // American Economic Review. – 1980. – Vol. 70, No. 3. – P. 312–326.
4. Banks J., Blundell R., Lewbel A. Quadratic Engel curves and consumer demand // The Review of Economics and Statistics. – 1997. – Vol. 79, No. 4. – P. 527–539.
5. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. Выборочное обследование домашних хозяйств Узбекистана, 2015–2023 гг. – Ташкент, 2023. – Электронный ресурс: https://stat.uz
6. Центральный банк Республики Узбекистан. Макроэкономические показатели и инфляция. – Ташкент, 2023. – Электронный ресурс: https://cbu.uz
7. Deaton A. Understanding Consumption / Princeton University Press, 1992. – 354 p.
8. Maddala G.S. Econometrics / McGraw-Hill, 2001. – 768 p.
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Фахриддинова Сарвиноз (Author)

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
All Rights Reserved.